Победитель рейтинга
«Лучшие клиники пластической хирургии Москвы 2016» Подробнее

Комсомольская правда: Косметика дорогая и дешевая: в чем разница и стоит ли переплачивать?

Разбираемся с руководителем научной производственной лаборатории WDS к.м.н. Светланой Матело

КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ КОСМЕТИКОЙ "МАСС", "МИДЛ" И "ЛЮКС"-КЛАССОВ

Нужно понимать, что косметика «масс-маркет», как правило, не оказывает какое-то значительное действие на кожу. Связано это с тем, что ее ингредиентный состав, направленный исключительно на поддержание нормального состояния здоровой кожи, а потому подбирается таким образом, чтобы подходить широкому кругу потребителей.

Большинство компонентов, входящих в состав дорогих косметических средств, по цене выше в несколько раз и не могут быть представлены в сегменте косметики «масс-маркет».

Такие средства широко представлены на косметологическом рынке, поскольку имеют привлекательную для потребителя низкую цену, но они, конечно, значительно уступают по качеству косметике «мидл» и «люкс-маркет».

К масс-маркет относятся, L’Oreal, Pupa, Max Factor, Mary Key, Pupa, Revlon, Lumene, Garnier и так далее.

Косметика «мидл-маркет», в отличии от косметики «масс-маркет», отличается более мягкими консервантами, содержит больший процент активных компонентов и характеризуется комфортными и более ощутимыми эффектами при применении. Но тем не менее - никаких радикальных изменений, несмотря на многообещающие рекламные заявления, она тоже не дает.

Некоторые представители косметики «мидл-маркет»: Clarins, Clinique, Biotherm, Collistar и прочие.

Косметика «люкс-маркет» разрабатывается для устранения конкретных косметологических проблем, содержит активные компоненты направленного действия в необходимых концентрациях.

Но зачастую стоимость такой косметики определяется не только ее ингредиентным составом, но и известностью производителя. Поэтому, приобретая такую косметику, иногда приходится переплачивать за известный бренд.

Примеры: Lancome, Chanel, Dior, Guerlain…

 

ЧТО ТАКОЕ АПТЕЧАЯ КОСМЕТИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И КОСМОЦЕВТИКА

Тема лечебной косметики в нашей стране становится все более популярной, хотя на самом деле такого продукта как класса просто не существует. Косметика, предлагаемая в аптеках (так называемая "аптечная"), дает более индивидуализированный подход по сравнению с косметикой «масс-маркет», но она не является лечебной.

Это линии, которые были специально разработаны для продаж в аптеках. Они узкоспециализированы и могут применяться как поддерживающий курс после ранее проведенных профессиональных процедур.

Как пример: Eucerin, La Roche-Posay, Avene, Bioderma.

А, вот профессиональная косметика действительно есть, и она является самостоятельной категорией косметических средств.

Такая принципиально отличается от косметики для домашнего ухода: во-первых, введением более высоких концентраций активных веществ, во-вторых, системами доставки их в кожу.

К ней относятся, например, такие марки, как Caudalie, Cellcosmet, Payot, Decleor, Janssen, La Colline.

Хочу еще сказать про космецевтику - термин, который законодательно не утвержден, это всего лишь маркетинговый ход продвижения продукции компаниями производителями. Также, как и нет косметики с лечебным эффектом. Если производитель заявляет о профилактике либо лечении какого-либо заболевания, то это средство уже относится к категории медицинского и требуют специального контроля, cертификации, клинических испытаний и так далее.

НА ЗАМЕТКУ

Сегодня на косметическом рынке существует множество средств, которые производители называют клеточными. Они бывают как растительного, так и животного происхождения (это могут быть клетки или экстракты эмбрионов животных, молоки, икра, плацента, биологические жидкости).

Основные действующие вещества таких ингредиентов - факторы роста и развития клеток, ферменты, медиаторы, цитокины, которые в больших количествах содержатся в молодых клетках, а в поврежденных и стареющих изменяется их количество и спектр.

Принципиальное отличие клеточной косметики заключается в коррекции изменений кожи путем стимуляции собственных механизмов восстановления, ее по праву можно считать косметикой последнего поколения, но применение ее требует глубоких знаний, огромного опыта и тщательного контроля.

А ВОТ НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Вы тоже, бывало, покупались на это красивое обещание - крем без консервантов и на сто процентов натуральный? Хочу разочаровать: вас просто развели. Если бы вы внимательнее посмотрели на тюбик или упаковку, то увидели бы срок годности - год, три и более. Ни один природный растительный компонент столько не продержится! А потому не может быть натуральной косметики. И неизвестно, когда такая ещё появится.

Термин «натуральная косметика» ассоциируется у потребителя с использованием 100-процентного природного сырья, отсутствием красителей, консервантов и отдушек в составе. Сторонники косметических средств на натуральном сырье, как правило, заявляют о том, что «натуральная косметика» является более безопасной и менее аллергенной, хотя обьективных доказательств этого нет. Между тем, в «натуральной косметике» присутствуют не только натуральное сырье, но и ингредиенты идентичные натуральным, а срок годности составляет в среднем 12-24 месяца.

КСТАТИ

Наличие собственной лаборатории с штатом химиков-технологов у косметологической марки - необходимый атрибут успеха при разработке любого средства. Но, к сожалению, похвастаться этим могут лишь немногие как отечественные, так и зарубежные производители. К таким относятся, например, Shiseido, Femegyl.