Победитель рейтинга
«Лучшие клиники пластической хирургии Москвы 2016» Подробнее

ПЕРВЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» АРТ

7.jpg

28 мая стартовал первый пилотный проект совместного образовательного курса Кафедры пластической и реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова и Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

8.jpg

Первое занятие включало в себя обзорную, тематическую 2-х часовую экскурсию по постоянной экспозиции в Главном здании музея посвященную истории красоты сквозь века. Так же, состоялся практический мастер-класс по рисованию на тему пропорций лица и тела человека.

Каноны классической красоты и правило золотого сечения? Чем привлекает лицо – своей симметрией или асимметрией? Есть ли место творчеству в пластической хирургии или это точная наука? Можно ли сравнить творческий подход в работе реставратора произведений искусств и пластического хирурга? Как сохранить индивидуальность и естественность пациентов?

9.jpg

На протяжении веков – каноны красоты сильно менялись. В Древнем Египте, например, идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были утонченными и особенно выделяли глаза. В древней культуре острова Крит, поклонялись Афродите и именно женщина была центром особого внимания.

В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Фрески и статуэтки изображают женскую фигуру с тонкой талией и приподнятой грудью, откровенно выглядывающей из глубокого выреза жилета. Идеальные черты лица древней гречанки: большие глаза с широким меж-вековым разрезом, маленький рот и классический "греческий" нос, прямой и фактически продолжающий линию лба. Древней римлянке предписывалось быть статной, дородной. Однако ценилась не рыхлая полнота, фигура, подчеркивающая грациозность и стройность.

10.jpg

Лица китайских и японских женщин должны были выглядеть как можно бесстрастнее. Лоб должен быть как можно выше, для чего волосы на лбу сбривались, а сам лоб по краю волос обводился тушью, в результате чего, получался желанный удлиненный овал. Японки сбривали даже брови, а вместо них как можно выше рисовали короткие толстые черточки. Представление о женской красоте у народов Азии – это большие черные глаза с влажной поволокой, белоснежные зубы, волосы и брови — густые и черные "как смоль", большой бюст, полные бедра и при этом тонкие пальцы и щиколотки. В Средневековье – тела женщин скрываются под просторными одеждами. В моде – бледность, полное отсутствие косметики, чистота и невинность. Когда в Высокое Средневековье (XII-XIII вв.) жизнь людей улучшилась, а нравы стали мягче, европейский мир опять вспомнил о женской красоте.

11.jpg

Возрождения ознаменовалась статной, полнокровной, «телесной» женщиной высокого роста с широкими плечами, пышной грудью, Пришла она из мира искусства. Именно в среде провансальских трубадуров родился культ Прекрасной Дамы, являющийся земным продолжением культа Мадонны.

Внешность "Прекрасной Дамы" должна была иметь тонкий и гибкий стан, желательно S-образного силуэта, бедра должны были быть узкими, грудь — аккуратной и небольшой. Эпоха Возрождения ознаменовалась статной, полнокровной, «телесной» женщиной высокого роста с широкими плечами, пышной грудью, широкими бедрами, полными руками и ногами. В эпоху барокко в моду входит стилизация и театральность. Женское тело, как и ранее, должно было быть "богатым" с "лебединой" шеей, широкими откинутыми назад плечами, пышными бедрами и очень тонкой талией. Эпоха рококо представляет нам женщину в виде хрупкой фарфоровой статуэтки с узкими плечами и тонкой талией. Эталоном XIX века являлась «аристократическая красота»: осиная талия, бледное лицо, чрезмерная изящность тела и темные круги под глазами.

13.jpg

В XX веке единого стандарта женской красоты нет, но, судя по манекенщицам, в моде дамы стройные, высокие, с развитой грудью, узкой талией, широкими бедрами и длинными ногами. Как заявила заведующая Кафедры пластической и реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Наталья Мантурова: «В последние годы, вместе с повышением продолжительности и качества жизни, интерес людей к своей внешности значительно возрос. В настоящее время эстетическая медицина является законодателем моды на внешность, на то, каким должно быть лицо и тело в разные возрастные периоды. В связи с этим, на пластических хирургах лежит колоссальная ответственность за свою работу. Сегодня, когда специальность «пластическая хирургия» стала самостоятельной и существует утвержденная типовая образовательная программа подготовки специалистов этого направления, дилетантам доступ в коммерчески привлекательную профессию закрыт. Прежде чем назваться «пластическим хирургом», специалист должен пройти очень долгий процесс формирования. Наш совместный проект с Государственным музеем изобразительных искусств им.Пушкина, позволит расширить кругозор, развить творческие навыки, познакомит с пропорциями тела и позволит сформировать эстетическое восприятие индивидуальности пациента будущими пластическими хирургами. АРТ-хирургия, как искусство».


14.jpg15.jpg