Победитель рейтинга
«Лучшие клиники пластической хирургии Москвы 2016» Подробнее

Авторский курс Черкашенина Вадима Александровича для врачей: «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ» И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКИ. Споры с пациентами в области медицины (теория и судебная практика)


21 апреля 2017 года
ДОКЛАДЧИК
Черкашенин Вадим Александрович
Кандидат юридических наук, адвокат. С 2002 года, Вадим Александрович защищает исключительно медицинские учреждения в судах РФ. До 2008 года - начальник юридического департамента сети клиник «Мерамед». Москва. С 2008 г. по настоящее время адвокат, практикующий в области медицинского права, осуществляющий защиту интересов медицинских холдингов и розничных клиник в спорах с пациентами. Участник различных конференций по медицинскому праву.
ПРОГРАММА


Программа на 21 апреля 2017г.

 

9.00-10.00 Регистрация участников

«Потребительский экстремизм» и способы защиты медицинской клиники. Споры с пациентами в области медицины (теория и судебная  практика).

 

10.00-11.30 Потребительский экстремизм в медицине

1.     Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться.

2.     Виды «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской клиники.

3.     Способы борьбы с «потребительским экстремизмом».

4.     Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.

 

11.30-12.00 Кофе-брейк

12.00-14.00 Вред здоровью пациента

1.     Возмещение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством:

- определение вреда здоровью.

- классификация тяжести вреда здоровью.

- наиболее распространенные случаи вреда, причиненного при оказании медицинских услуг.

2.     Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью

- что обязан доказать пациент в суде.

- что обязано доказывать медицинское учреждение по данной категории дел.

3.     Кто является ответчиком в суде по данным искам и что делать, если в качестве ответчиков указанны две разные организации

- кто является ответчиком, и почему врач не является ответчиком, несет ли врач какую-либо ответственность перед медицинским учреждением.

-  «аренда кабинета» и связанные с ней риски.

-  рассмотрение иска к нескольким организациям.

4.     Досудебное урегулированию спора с пациентом по делам о возмещении вреда здоровью. Особенности работы с претензиями пациента

- порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента.

- срок подготовки ответа на претензию.

- типовые ошибки в претензионной работе.

- оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров.

5.     Ответы на часто задаваемые вопросы относительно порядка и особенности рассмотрения данной категории дел в суде

- способы извещения клиники о времени и дате судебного заседания.

- какую медицинскую документацию необходимо предоставлять в суд, и в каком виде.

- в какой момент и когда лучше приобщить письменные возражения на иск.

-  можно ли менять или дополнять позицию по делу.

- следует ли вызывать и допрашивать врачей клиники.

- нужен ли главный врач или директор на судебном заседании и другие.

 

 14.00-14.30 Кофе-брейк

 

6.     Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента.

- Назначение судебно-медицинской экспертизы.

- Как составить правильно вопросы для экспертов.

- Права и обязанности медицинской клиники при назначении экспертизы.

 

14.30-16.00  Некачественное оказание медицинских услуг.

1.     Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ

- Что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг.

- Законодательство, применяемое в подобных спорах.

- Рассмотрение «типичных» исковых требований пациента о некачественном оказании услуг в области медицины.

2. Критерии качества оказания услуг в области медицины (теория и практика).

- Какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг.

- Обязательно ли соблюдать стандарты оказания медицинских услуг.

- Виды стандартов оказания медицинских услуг в России.

    3. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований

- Что обязан доказать пациент в суде.

-  Что обязано доказывать медицинское учреждение по данной категории дел.

     4. Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг.

- Назначение судебно-медицинской экспертизы.

- Как составить правильно вопросы для экспертов.

- Варианты процессуальных действий при получении экспертизы не «в пользу» медицинского учреждения.

5. Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий.

16.00-17.00  Ответы на вопросы слушателей.


Место проведения:
г. Москва, ул. Ольховская, д. 27
Стоимость: 5000 руб.

Контакты для регистрации:
+7 (499) 245-73-88
+7 (903) 790-67-19